ШиБаРи

 

 

 

3023472-RRLXBHRL-7

Шибари (японское искусство эротического связывания) восходит корнями к техникам боевого связывания ходзе-дзюцу (XV-XVI века), а как эстетико-эротическая практика сформировалось к середине ХХ века.

 

 

 

 

В шибари большое внимание уделяется именно внешней эстетичности при работе с веревкой. Мастер порой тратит очень много времени на то, чтобы довести образ шибари до завершения. И здесь также кроется восточная мудрость. Мастер сосредоточен не столько на достижении цели, как это принято в западном мировоззрении, а целиком занят процессом. Это дает ему высокую степень концентрации и осознанности. Он осознает, что партнерша целиком в его руках, он волен придать ее телу любую форму.

 

Выполняющий обвязки может быть очень нежным, а может быть жестоким и причинять страдания – словно творец, он позволяет «жертве» испытать разнообразные эмоции и переживания. Поэтому шибари гораздо больше, чем просто сексуальная игра, доминирование и подчинение. Практика шибари развивает эмпатию.

Веревки при связывании могут проходить через множество точек, стимулирование которых приводит к сильному сексуальному возбуждению. Обвязанная веревкой «модель» начинает лучше чувствовать свое тело, на которое в обыденной жизни редко обращается внимание. При этом ограничение движений только обостряет ощущения, делает их более концентрированными, позволяет пережить и прочувствовать каждое новое прикосновение.

Взаимодействие между партнерами в практике шибари ограничивается только процессом связывания и ощущения прикосновений, поэтому само ощущение близости обостряется, возникает что-то вроде слияния, удивительного единства двух человек. Это способствует углублению взаимопонимания между партнерами. Шибари вызывает в мужчине желание быть активным, отдавать. В женщине – покорность, подчинение.

Искусство шибари показывает, что настоящая близость между мужчиной и женщиной не знает границ и не измеряется критериями человеческой морали.

Шибари, как и оргазм –это маленькая смерть. Связанная женщина впадает в состояние, похожее на транс. Что-то подбное испытывает жертва насилия, понимающая, что она обречена. Для современногот человека, страдающего гиперконтролем – это своеобразная медитация, шанс наконец-то отпустить ситуацию и  полностью подчиниться обстоятельствам.

Связываемая обычно одета в кимоно, в процессе связывания оголяются лишь отдельные части ее тела для остроты ощущений. Однако, полное отсутствие одежды сильно накалит обстановку, так как прикосновение веревок к обнаженной коже вызывает сильное натяжение и расслабиться в этот момент еще сложнее, что является более продвинутым уровнем для желающих испытать себя на умение расслабляться.

 

Мастера, с которым я познакомилась, зовут Тати и она прошла долгий путь от Классического БДСМ в роли жесткого Доминанта  до виртуозного Мастера Шибари, где каждое движение дышит любовью и пониманием. По ее словам разница между этими двумя практиками  ( БДСМ и Шибари) колоссальна и моему глазу она была заметна.

БДСМ – субкультура, основанная на психологическом раскрепощении через сексуальное наслаждение. Его стержнем является обмен властью партнёрами. Секс – это первобытный инстинкт, и, придаваясь наслаждениям, человек как бы выпадает из окружающего мира. А поскольку все люди природой разделены на два биполярных лагеря: активный и пассивный, то именно обмен властью в сексе предоставляет возможность полностью реализовать внутренние потребности.

Если рассматривать с физиологической точки зрения, то в основу БДСМ входит повышение сексуального возбуждения у человека и получение им удовольствия путем нарушения общепринятых табу, а также определенных физических воздействий.

Многие считают БДСМ насилием, но у ребят есть строгие условные и не очень рамки SSC (общепринятая аббревиатура “safe, sane, consensual” — “безопасный, здравомыслящий, согласованный”). Например, каждый участники придумывают стоп-слова или действия, при произнесении которых, ты в любой момент можешь прекратить игру.

Слышите? ИГРА. В ней есть правила, участие добровольное.

Сама аббревиатура BDSM появилась в начале 90-х годов, и обозначает основные составляющие этого движения:

  • BD (Bondage\Discipline — бондаж, воспитание)
  • DS (Domination\Submission — доминирование, подчинение)
  • SM (Sadism\Masochism — садизм, мазохизм)

И да, последний пункт включает в себя определенную атрибутику в виде кляпов, плетей, наручников и фиксаторов.

Возвращаемся к шибари – здесь  у нас есть:

— верёвки. Они бывают бывают двух видов: натуральные и синтетические. Последние более износоустойчивы, но всё-таки являются не лучшим вариантом: они хуже держат узел и могут оставлять на коже ожоги. Классика жанра — джутовые верёвки. Они довольно мягкие, чтобы не нанести травм, но и в меру грубые, чтобы человек ощущал фиксацию.

— ножницы, чтобы в экстренном случае быстро разрезать верёвку.

— деревянное кольцо, прикрепленное веревкой к потолку для подвешивания связанной (продвинутый уровень).

Далее, Шибари не подразумевает под собой причинение боли. Вся практика нацелена на расслабление.  Связывание не нацелено на секс, секс в данном случае происходит на уровне эмоций.

Если Шибари происходит в формате Шоу, то в качестве спецэффектов используют воск от свечи и прочие игры с телом, но в индивидуальной работе связывание происходит ради самого связывания.

 

Что я могу отметить после просмотра шибари- шоу:

Здесь много энергии. Процесс захватывает, в моментах я забывала дышать, восхищаясь выдержкой модели. Хотя после до меня доходило, что если бы это было ее ТЕРПЕНИЕМ — это была бы кромешная боль, особенно, когда она висела вниз головой долгий промежуток времени, а поскольку здесь речь идет о РАССЛАБЛЕНИИ – умению отпустить  тело полностью и превратиться в податливый материал, из которого лепит художник, то о терпении речи идти не могло. Насилия НЕ БЫЛО.

Мастер напоминала собой шамана, увеличившись на сцене в размерах, потеряв гендерную идентификацию, напоминая в моментах то воина, то какое –то ощетинившееся огромное животное.

Как потом она объяснила, движения  делятся на 4 стихии: огонь – мощной волной окатывает жертву; вода окутывает ее и убаюкивает; воздух нежно притрагивается; земля же вдавливает своей силой. Смена стихий дарит разнообразие переживаний.

 

Дыхание — вот БАЗА практики. Мощное, глубокое, связанное. Музыка  затягивала куда-то в архитипические переживания. Сложный свет играл с сюжетом, добавляя ему красок и драматичности, а постоянная связь доминанта и подчиняющегося – это высшая форма взаимопонимания в паре, когда взгляд, сжатие ладони и мимика позволяют парить в каком-то  сумасшедшем экстазе обоих, когда безмолвный диалог двух на сцене очевиден.

И да, одного распаляло  все сильнее и сильнее  от  самого факта обладания, другого  — от силы доверия …

 

Я ПРИНИМАЮ СИТУАЦИЮ КАК ЕСТЬ.

Я ДОВЕРЯЮ ТВОЕЙ СИЛЕ.

Я ДАРЮ ТЕБЕ СВОЮ БЕСПОМОЩНОСТЬ.

___________

 

И вот вы спросите, а зачем это испытывать? Кто клиенты данного мастера? Что мотивирует людей испытать ТАКОЕ?

……все индивидуально.

Конечно,  роль ЖЕРТВЫ – она вполне подходит для застрявших в треугольнике Карпмана. Привыкшие терпеть боль и унижение просто  упиваются пиковыми переживаниями в этой роли.

Самобичевание, опять же. Наказать себя…. И здесь же, в процессе,  простить, отпустить …..и  катарсисом выпустить всю боль, что копилась годами.

Гиперконтроль, неумение расслабиться. Самые сильные, уставшие от своего всемогущества хотят найти того, кто зафиксирует и лишит короны в процессе – шанс побыть живым и маленьким.

Разное, личное, индивидуальное..

 

«А зачем это вам, Мастер?» — чуть ли не хором спросили мы.

« Это история моей агрессии. От меня ушел мужчина   и я возненавидела женщин определенной категории. Я мечтала их наказать. Долгий путь через  изучение своей теневой стороны и доминирование привел меня сюда. Я научилась трансформировать свою боль и агрессию в любовь. Я через свою силу позволяю людям избавляться от страхов и запретов, освобождая их тела. Та женщина пришла ко мне на сессию в итоге. Я ее простила. Но искусство Шибари – моя сила теперь».

 

Вот такая честная, как острие ножа, история.

 

И это одно из самых сильных переживаний, что я испытывала из роли сексолога за свою жизнь.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s