Ораторское искусство с Андреем Ланд -трехмодульная программа

 20232309_10212128445320253_8011083409567976725_o

Искусство Оратора на сегодняшний день включает в себя 4 ключевых аспекта.

 

1. Работа с голосом

Как звучит Ваш природный голос?

Как его обнаружить?

У меня: сохнет во рту, не хватает дыхания, срывается голос, вылезают «петухи», неприятный тембр, каша во рту — ЧТО ДЕЛАТЬ?

Как овладеть своим голосом, приручить его, как говорить так, что вас ХОТЕЛОСЬ СЛУШАТЬ?

2. Работа с собой

Как я себя чувствую?

Что делать с неуверенностью, зажатостью, скованностью, неврозом, волнением перед выходом к залу?

Как приводить себя в ресурсное, уверенное, энергичное состояние и поддерживать его во время выступления?

Что делать, если «что-то пошло не так»?

Как приручить свой Ум, свои эмоции, свои чувства? Как сделать так, чтоб в любой ситуации вы могли управлять собой? Как научиться быть гибким, разным, живым?

Как стать УНИВЕРСАЛЬНЫМ?

3. Работа с аудиторией

Что такое — зрительный зал?

Как устроено зрительское восприятие?

Как им управлять?

Как захватить и удержать внимание аудитории на протяжении всего выступления?

Как сделать так, что вас слушали ЗАТАИВ ДЫХАНИЕ?

4. Работа с текстом

Как сделать так, чтоб люди видели, слышали, чувствовали все, о чем вы говорите?

Как должен быть устроен и произнес Ваш текст, чтоб вызвать МАКСИМАЛЬНОЕ СОПЕРЕЖИВАНИЕ и участие в аудитории?

Какие законы здесь существуют? Как научиться писать ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ тексты?

 

Каждая ступень тренинга устроена как виток спирали: мы касаемся всех 4х указанных аспектов, но с каждой ступенью погружаемся все глубже в детали, в самые тонкие нюансы. Для того, чтоб овладеть ювелирной работой, нужно научиться сначала работать с грубым камнем и отсечь все лишнее.

ВАЖНО: прогресс и успех по итогам обучения возможен при условии, что участники ПРОДОЛЖАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО выполнять все предложенные тренером упражнения и практики. Тренинг хорош постоянством! Капля точит камень не силой, но частотой падения!

Или, говоря словами восточных мастеров: сделай это 10 000 раз и ты поймешь, как это сложно сделай это еще 10 000 раз и ты поймешь, как это легко сделай это еще 10 000 раз и ты поймешь, что это не ТЫ, а нечто идущее ЧЕРЕЗ тебя….

1 модуль

На этом тренинге мы — узнали и прочувствовали, что такое голосовой аппарат — опробовали технику диафрагмального дыхания — получили методы развития длинного выдоха («свечка», «посчитай Егоров»), упражнения для пробуждения и разработки резонаторов («простукивание») -отработали технологию развития дикции -скороговорки с пробкой во рту В последней части 1 модуля  каждый из участников получил опыт короткого выступления на свободную тему, благодаря которому мы смогли актуализировать те направления работы, которые актуальны для конкретного человека.

Здесь мы обращали внимание не только на общее впечатление от выступления, но и на то, за счет чего это впечатление возникает.

Мы обращали внимание на детали, учились вычленять структурные элементы выступления, отличать форму от содержания.

В финале мы познакомились с одной из возможных моделей для публичного выступления, под названием SERMON. Разобрали, как она устроена, из каких структурных элементов она состоит, за счет чего работает.

Участники получили домашнее задание — подготовить по структуре SERMON как минимум одно выступление не более 3-5 минут

2 модуль

В этом блоке программы мы продолжили практики по развитию голоса. Учились  распределять дыхание, совершенствовать дикцию и обогащать тембр.

Уделили  внимание телу:  избавлялись от телесных зажимов, искали и создавали физическую свободу на сцене.

Начали  исследовать невербальную коммуникацию: а именно — что делают наши руки, ноги, лицо и прочие части тела в то время, пока мы говорим. Иногда они транслируют нечто совершенно не то, что нам  бы хотелось. Далее. Внимание. Как успевать одновременно быть и внутри своей головы и в контакте с залом? Как различать и избавляться от «слепых зон». Как научиться «не зависать» и «не тупить» во время речи?

Как сделать так, чтобы  речь цепляла людей с совершенно разными способами восприятия?

Разобрали способы восприятия информации. Тема масштабная и очень интересная.

 

И конечно, практика-практика-практика выступления со сцены.

 

 

Обратная связь от участников:

FullSizeRender-30-10-17-04-57-1FullSizeRender-30-10-17-04-57-4FullSizeRender-30-10-17-04-57-3FullSizeRender-30-10-17-04-57FullSizeRender-30-10-17-04-57-2FullSizeRender-30-10-17-04-57-5